ДетиПсихология

Признаки готовности ребёнка к детскому саду

фото территории детского сада

У кого-то раньше, у кого-то позже встаёт вопрос о готовности ребёнка пойти в детский садик.
Одни стараются отдать пораньше, другие категорически против посещения сада до 3-х лет.
Психологи и сами дошкольные работники утверждают, что адаптация проходит легче у детей ясельного возраста. Поэтому нет никаких причин не идти в садик до трёх лет.
Другое дело, если ваш ребёнок не готов к посещению сада. Он может быть и не готов, как в 2, так и в 3 и даже в 4 года.

Бывает, что может встать вопрос о невозможности адаптировать детей в 3-5 лет к посещению дет.сада. Такие случаи случаются в практике.

По большей части всё зависит от родителей, ну и в некоторой степени и от самого ребенка.

Теперь по порядку освятим основные вопросы.

Отдавать сразу в ясли или ждать 3-х лет?

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Вы должны здраво оценить своего малыша, его тревожность и адаптивность.
Возраст для приёма в ясли с 1,5 до 3 лет. Иногда берут чуть раньше, но не позже.
Сразу перед родителями встаёт вопрос про горшок. Конечно желательно, но необязательно, чтобы ребёнок на него ходил. Достаточно того, чтобы он понимал «что такое горшок», был с ним познакомлен и не боялся садиться.
Как правило в садике, «коллективным разумом», дети быстро обучаются этому навыку.

Бывает, что воспитатели в яслях требуют, чтобы ребёнок умел это делать. Знайте, что в ясельников это требование незаконно и отказать вам в принятии ребёнка в группу не могут.
Однако, это не значит, что учить ребёнка обращаться с горшком не надо. Не надейтесь только на воспитателей.

О том, как найти правильный подход и быстро научить ребёнка ходить на горшок читайте в нашей статье>

Накопленный опыт дошкольных работников и психологов доказывает, что ребёнок легче адаптируется в период с 1,5 до 2,5 лет.
Дело в том, что впереди кризис трёх лет, когда ребёнок осознает своё Я и начинает более резко реагировать на любое принуждение, на посторонних людей и детей, изменение режимных моментов, на изменение рациона питания вне дома.

Всё это может усугубить адаптацию после трёх лет. Дети младшего возраста более гибче в этом отношении.

Трёхлетки часто упираются и замирают при любой просьбе воспитателя, отказываются вместе со всеми лепить, рисовать, идти на прогулку.

Не секрет, что ребёнок старше трёх лет получает место в саду и попадает в группу ясельников, на свободное место. Детишки, которые прошли адаптацию в яслях, уже являются неким коллективом, они знакомы друг с другом, вместе с первых дней.
Дети же, которые попали в группу с трёх лет должны адаптироваться не только к саду, но и к коллективу. Воспитателю приходится прилагать множество усилий, чтобы ввести таких новичков в коллектив, подстроиться под характер воспитанника, приучить его к режиму и организационным моментам.

Немного легче детям, которые попали в группу с трёх лет с такими же ребятами и они все вместе привыкают ходить в садик и к воспитателям.

Не всегда дети так остро реагируют на посещение сада не с яслей. Некоторые дети адаптируются довольно быстро. Как правило, это общительные и живые ребятишки, которые обучены родителями основным навыкам и которых активно знакомили с окружающим миром.

Основное требование при посещении первой младшей группы в 3-4 года — это умение ходить на горшок, есть ложкой, обходится без соски, засыпать самостоятельно и элементарно одеться и обуться (натянуть\снять штанишки, снять сандалики и т.д.)
Бывают случаи, когда приводят просто беспомощных деток, они стесняются обратится к воспитателю, отказываются делать что-то самостоятельно, не умеют ходить на горшок и привыкли, что за них всё делают бабушка или мама и даже кормят их с ложки.

Если вы собираетесь всё же посещать детский сад с раннего возраста, то нужно с самого рождения приучать ребёнка к самостоятельности. Потихоньку, шаг за шагом.
Привлекайте малыша к помощи по дому, убирайте вместе каждый день игрушки и вещи на свои места, учите кушать самостоятельно, уносить за собой посуду в раковину.

Если ребёнок проявляет интерес к одежде, то пусть пробует одеваться или одевать куклу.
Больше ходите в гости и по возможности путешествуйте. Ребёнок, который знакомится, общается с посторонними людьми, попутчиками, знакомыми, друзьями родителей , а также меняет привычную домашнюю обстановку на новую, легче привыкнет к детскому саду.

Основные признаки готовности ребенка к детскому саду:

  • Умение ходить на горшок или знакомство с ним. Безбоязненно может сесть на него. Самостоятельно умеет или пытается снять штанишки.
  • Умеет кушать ложкой.
  • Если что-то не получается, то обращается за помощью ко взрослому.
  • Может 1-3 словами выразить свою просьбу.
  • Пытается быть самостоятельнее. Подаёт родителям вещи или пытается одеть их сам.
  • Понимает и исполняет просьбы родителей что-то принести или подать.
  • Ознакомлен с режимными моментами и правилами. Например, перед обедом или прогулкой нужно убрать игрушки на место. После еды унести за собой тарелочку.
  • На улице, во дворе проявляет интерес к другим детям, их игрушкам или любопытно наблюдает за играми ребят постарше, копирует их действия и подражает.
  • Может на некоторое время остаться под присмотром родственников или друзей семьи. Не замыкается при общении с ними, идёт на дружественный контакт.
  • Умеет самостоятельно засыпать днём и ночью.

Как быстро малыш освоится в дет.саду во многом зависит от вас, родители. Проявляйте больше терпения и участия.
Начиная посещать детский сад, введите игры «в него» дома. Пусть куклы или игрушки будут детьми, а ребёнок станет воспитателем.
Так будет легче детям понять новые социальные роли и принять их.

Какие бывают виды адаптации и что надо делать читайте нашей заметке далее>

Comment here