ДетиПсихология

Какие бывают виды адаптации в детском саду и что делать родителям

на фото дети с рисунками

Не только педагогам, но и родителям важно знать какие бывают виды адаптации в детском садике.
Зная их, вы сможете корректно поддержать своего ребёнка на первых этапах посещения учреждения.

А о том, насколько готов ваш ребёнок к детскому саду можно узнать из статьи>

📝 Активная.
Малыш явно выражает своё недовольство, тяжело поднимается с утра, отказывается одеваться и куда-то идти.
По дороге может вести себя спокойно, но зайдя в помещение учреждения начинает плакать, пытаться выйти, упирается.
При расставании с мамой настроен отрицательно, плачет и не хочет идти в группу. Такое состояние длится от 2 недель до пары месяцев.

📣 Совет родителям:
Начните настраивать ребёнка с самого утра. Предложите в садик взять любимые игрушки, чтобы не было скучно (помните, что игрушка бывает мощным средством психологической поддержки ребёнка в саду).

По дороге рассказываете о плюсах садика, кто ещё придёт, как малыш будет весело играть.
Не затягивается прощание. Обнимите, скажите ласковые слова и передавайте ребёнка воспитателю. Не нервничайте, если ребёнок плачет, пытается упасть на пол и упирается.
Обязательно расскажите воспитателям о каких либо методах, при помощи которых вы успокаиваете своего ребёнка.
Если малыш острее всего реагирует на расставание именно с мамой, то пусть первое время водит папа или бабушка.
Не надо ходить под окнами группы и заглядывать в них. Сохраняйте спокойный и доброжелательный настрой.
—————————————————————-

📝 Пассивная.
Видимого негатива ребёнок не выказывает. Молчаливо идёт с вами в садик. Расстается довольно сносно, редко плачет в раздевалке.
Однако дома у таких детей случаются вспышки агрессии сразу после сада, меняется поведение. Ребёнок может кидаться игрушками, начать драться, плакать, плохо спит, могут быть запоры, отказ от еды.
Такое состояние может длиться 1-2 месяца.

📣 Совет родителям:
Не спешите такого ребёнка оставлять как можно быстрее на на целый день, если возможно, то забирайте пораньше.
Дома и на выходных уделяйте в разы больше внимания чаду, играйте в сюжетно-ролевую игру «детский сад». Пусть ваш ребёнок почувствует себя воспитателем, а игрушки будут детьми.

Не запрещайте кидаться вещами и плакать. У ребёнка очень напряжена нервная система, ему нужен выход негатива.
Надо учить малыша справляться с этими эмоциями. Почаще говорите ему:

— Я понимаю, что ты расстроен и я тебе сочувствую
— Когда захочешь, то приходи обниматься и пожалеться
— Расскажи мне, что случилось? Почему ты обижаешься?
— Я тебя очень люблю
— Ты мне очень дорог
— Давай вместе поиграем а потом соберём игрушки
и т.д.
Ваша задача минимизировать вспышки и истерики, научить ребёнка выплёскивать свой негатив и успокаиваться.
Подавлять авторитетом, ругать и давить на детей в таком состоянии нельзя. Только терпеливое и чуткое отношение вам в помощь.
—————————————————————-

📝 Отложенная.
Ребёнок ходит в детский сад 1-3 недели вроде бы нормально. Настроение у него по утрам часто хорошее, малыш разговорчив, иногда проявляет интерес к садику и говорит о нём.
Спустя некоторое время, у него неожиданно начинаются отказы и истерики на ровном месте.

📣 Совет родителям:
Это более долгий этап адаптации. Дело в том, что у ребёнка произошло отсроченное осознание того, что его жизнь изменилась.

Из-за новых игрушек в садике, смены обстановки дети не сразу понимают, что произошло. Они увлечены новыми впечатлениями. Когда же происходит пресыщение новизной, то и приходит осознание.
С этого момента адаптация только начинается.

Советы те же, что и при Активной адаптации, описанной выше.
—————————————————————-

📝 Проваленная.
Спустя 3 месяца негатив у ребёнка к саду не уменьшается, истерики не утихают. Ребёнок в группе замыкается, общается с детьми и воспитателями неохотно.
Дома плохо спит, требует повышенного к себе внимания. Тяжело отпускает родителей даже дома, когда тем надо выйти в магазин или по делам.

📣 Совет родителям:
Возможно ваш ребёнок ещё не готов к посещению дет.сада.
Ему не хватает навыков самостоятельности или его нервная система ещё не дозрела.
Есть смыл сделать перерыв на 1-2 месяца и попробовать снова. Поговорите с воспитателями и заведующей.
Не уходите с садика полностью, приходите на прогулки до обеда, гуляйте вместе с детьми из группы на участке..
В тёплое время года приходите на вечернюю прогулку в садик. Показывайте и рассказывайте ребёнку о том, как дети играют, что за ними обязательно приходят родители. Вселите уверенность в своего ребёнка, что ничего страшного нет.

Другой вариант развития событий. Возможно вашему ребёнку не подошла конкретная группа, методы воспитания или отношение воспитателей. Попробуйте сменить группу или садик. Не делайте этого сразу. Через 2-3 недели начните всё заново и в другом учреждении.
—————————————————————-

Не отчаивайтесь и помните, что не все дети одинаковы. Кто-то адаптируется быстрее, кто-то медленнее.
При внимательном и чутком отношении у вас всё обязательно получится.

Comment here